LOGOTYPE

CORPORATE & BRAND IDENTITY

Игорь Ермолаев

Портфолио

Некоторые избранные работы в картинках с описанием процесса.

yamagato.livejournal.com

Логотипы, айдентика и стилеобразующее оформление сопутствующих материалов. Отражение и усиление характеристик бренда посредством разработки идентифицирующих признаков.

Графический дизайн, разработка логотипов и фирменной стилистики. Дизайн и разработка сайтов. Дизайн полиграфической продукции.


Театр на Васильевском

Конкурсная работа, не принято

Театр на Васильевском

Предыстория

Созданный в 1989 году «Санкт-Петербургский театр на Васильевском» находится на острове не только в прямом, но и в переносном смысле. Он один из самых молодых театральных коллективов Санкт-Петербурга и отделен от традиционных питерских театральных маршрутов. В театр приходит только зритель, специально собравшийся на наш спектакль, а не бежавший мимо и заглянувший на огонек. К нам сейчас ходит, в основном, интеллигенция, а это понятие не коллективное, мало зависимое от моды.
Здесь совершенно другая энергетика, чем у старых театров, иной стиль внутренних отношений, иное качество контакта с публикой. Репертуар спектаклей, способен ответить самым разнообразным вкусам и пристрастиям.
За 19 лет театру пришлось преодолеть много трудностей на пути становления: «Нас город принял не сразу, сопротивлялся, игнорировал, пытался не замечать. Но уж когда принял — то принял».
С 2007 года главным режиссером театра стал Анджей Бубень, выпускник петербургской театральной академии. Сейчас театр явно набирает обороты, пополняется новыми силами, активно работает с современной драматургией.
Театр приобрел известность, как в России, так и за рубежом, стал лауреатом самых престижных театральных премий страны — «Триумф», «Золотая маска», «Золотой софит».

Задача

«Логотип должен отражать с одной стороны, молодость и динамику творческого коллектива театра, с другой — государственный статус и богатую историю театра» (формулировка задачи с сайта театра).
Для визуального воплощения нового образа театра возникла необходимость в новом логотипе. Театр перестал быть театром сатиры, а значит, надо отделиться от старого имиджа и лучше закрепиться в новом названии — «Театр на Васильевском». Логотип должен быть отличен от логотипов других театров, быть «иным» и доносить мысль о молодости и динамике творческого коллектива.
Описательные и эмоциональные характеристики: энергичность, открытость, молодость, стремление, амбиции, а также исторический и топографический факторы.
Новая идентичность не должна накладывать ограничение на возможность решения с ее помощью различных маркетинговых задач.

 

Решение

В основе нового позиционирования лежит идея о «другом театре, не таком как все», что привело к созданию непохожего на другие театры образа, более молодого и агрессивного.
Визуальная составляющая логотипа отражается в уникальном, нерегулярном рисунке букв с острыми углами, напоминая о «сатирической», в прошлом, специализации театра и немного об истории города – революции и авангардизме. Желающие могут разглядеть непрямые ассоциации с местоположением — в контурах узнаются ледяные торосы зимой на Неве.
Будучи авангардным и динамичным по форме, логотип намекает на молодость и амбиции коллектива, потенциальная энергия которого настолько сильна, что это приводит, к легкому деформированию букв. Внешний вид, в совокупности, явными зазубринами образует подобие пилы, цепляет взгляд и хорошо запоминается необычным видом. Кроме того, он без труда выделяется из любого окружения своей «задиристостью», застревая в памяти.
В данном случае графический знак стал не нужен — его без труда заменяет шрифтовой логотип, который благодаря необычному виду может использоваться в любом цвете, наиболее, с художественной точки зрения подходящего под окружение, без вреда для узнаваемости, например в афишах, рекламе или объявлениях. Он не может смешаться с другими логотипами или каким-нибудь текстом.
Для сохранения преемственности, в качестве основного цвета предложено оставить зеленый, слегка изменив его оттенок в более благородный и спокойный, который может быть использован на документации, на сувенирах и в интерьере. Также удалось оставить наклонную линейку, которая стала дополнительным графическим элементом. Теперь ее угол совпадает с углом смещения базовой линии букв логотипа.
Основной цвет логотипа для рекламных материалов не является обязятельным. Кроме того, настоятельно рекомендуется окрашивать логотип в цвет, гармонирующий с цветовой палитрой изображения.

Комментировать

Театр на Васильевском

Театр на Васильевском

Театр на Васильевском

Театр на Васильевском

Театр на Васильевском


Комментировать



Hosted by uCoz